Чтобы в школе ребенок учился с интересом, а уроки не вызывали у него чувство тревоги и страха, советую постепенно, с раннего возраста подготавливать его к этому непростому периоду жизни.

Поэтому главная задача взрослых – создать условия для формирования и максимального развития высших психических процессов.

Особенности возрастных этапов развития внимания

В три года начинается формирование первоначальных форм произвольного внимания. Обращаю ваше внимание на то, что ребенок старается прислушаться, всегда заинтересованно рассматривает понравившийся предмет. В этот период дети с особым увлечением играют и рисуют.

С четырех лет малыш уже самостоятельно направляет свое внимание в соответствии с моим указанием. К пяти годам формируется первоначальная стадия произвольного внимания. Среди игр, которыми занимаю малыша, появляются задания на внимательность, память. Дети уже могут составить простую инструкцию, удерживают ее в памяти, следуют ей, осуществляя последовательные действия, манипуляции с предметами, осознанно выполняют правила игры.

Всего за 2 года происходят резкие перемены в формировании психологических функций, они сильно усложняются. Исследовать уровень развития основных психологических функций рекомендую простыми тестовыми заданиями на внимание.

Методики развития

В возрасте от трех до пяти лет внимание тесно связано с памятью. Поэтому все игровые приемы на развитие внимания не только пробуждают интерес, но и несут полезную информацию, которая будет полезна в дальнейшем.

Например, во время прогулки нужно обращать внимание на различные мелкие детали, описывать наблюдаемые предметы, вызывать эмоциональный отклик на окружающее: какие красивые цветы на клумбе, на что похожи облака и пр.

Очень полезно научить ребенка комментировать свои действия. До пятилетнего возраста взрослые сами должны сопровождать свои действия описанием, а позднее малыш сможет описывать свои действия самостоятельно, например, при раскрашивании рисунка или при изготовлении поделки. Для развития внимания полезна игра «Угадай предмет». Родители описывают что-то, употребляя самые общие характеристики, затем сужают перечень признаков. Дети внимательно слушают, анализируют, получая при этом положительные эмоции во время угадывания. Полезно также играть с малышами в описания предметов, которые они рассматривают некоторое время. Очень нравится детям описывать внешность мамы, перечисляя различные детали одежды и т.д. Более сложный вариант тренировки внимания и памяти – игра «Мешай мне». Во время этой забавы ребенок должен рассказывать что-то наизусть или просто считать, а мама в это время отвлекает его, стараясь помешать и сбить с мысли. Дети очень любят такую полезную шалость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *